Пневматический привод дроссельной заслонки
Двигатель автомобиля – это сложный механизм, и управление его работой требует точности и надежности.  Один из ключевых элементов этой системы – дроссельная заслонка, регулирующая количество воздуха, поступающего в цилиндры.  А управляет ею, в некоторых автомобилях, пневматический привод.  Давайте разберемся, что это такое и как он работает.
Принцип работы пневматического привода
Представьте себе обычный воздушный шарик.  Надуваете его – он увеличивается в объеме.  Пневматический привод работает по схожему принципу.  Вместо воздуха из легких используется сжатый воздух, подаваемый от специального насоса или вакуумного усилителя.  Этот сжатый воздух поступает в пневмоцилиндр – устройство, похожее на маленький поршень в цилиндре.  При подаче воздуха поршень перемещается, и это движение через систему рычагов и тяг передается на дроссельную заслонку, изменяя её положение.  Чем больше воздуха, тем сильнее давление на поршень, и тем шире открыта заслонка, позволяя большему количеству воздуха попасть в двигатель.  Обратный процесс, уменьшение подачи воздуха, закрывает заслонку.
Преимущества и недостатки пневматических приводов
Пневматические приводы обладают рядом преимуществ. Они относительно просты в конструкции, надежны и долговечны.  В отличие от электронных систем, они не так сильно зависят от электричества и могут работать даже при низком напряжении в бортовой сети.  Также они  часто дешевле в производстве и обслуживании, чем электромеханические аналоги.
Однако, у них есть и свои недостатки.  Пневматический привод может быть менее точным в регулировке положения дроссельной заслонки, чем электронные системы.  Его работа  зависит от наличия сжатого воздуха, а системы подачи воздуха могут быть сложными и требовать периодического обслуживания.  Кроме того,  они могут быть более шумными в работе, чем электронные аналоги.
Современное применение пневматических приводов
Хотя электронные системы управления дроссельной заслонкой постепенно вытесняют пневматические, последние все еще находят свое применение.  Они часто устанавливаются в более старых моделях автомобилей или в  специализированной технике, где требуется надежность и простота, а высокая точность регулировки не является критичным фактором.  В некоторых случаях пневматические приводы используются как резервные системы в случае отказа электроники, обеспечивая базовую функциональность управления двигателем.  Таким образом, несмотря на развитие технологий, пневматические приводы  продолжают играть свою роль в автомобильной промышленности.